Объясните, как "невидимая рука" рынка примеряет эгоистические интересы частных предпринимателей, стремящихся к получению большего дохода процветанию,с интересами остальных членов общества

Понятие "невидимая рука" ввел знаменитый экономист Адам Смит. Для начала нужно понимать, что это обозначает. Как мы знаем, производители хотят всегда производить то, в чем нуждается потребитель для того, чтобы получить прибыль. Товаров, которых сейчас избыток, производить нет необходимости, так как его никто не купит и продавец уйдет в убыток. И для покупателей это не выгодно, если существует избыток одной продукции, то скорее всего есть и дефицит другой продукции, которая необходима на данный момент.



У каждого частного предпринимателя есть свои эгоистические интересы. В условиях рыночной экономики частные предприниматели будут между собой конкурировать. Покупатель пойдет именно к тому продавцу, который их чем-то заинтересует, например, низкой ценой и высоким качеством. Так же производители, как я уже сказал, будут подстраиваться под интересы общества, их потребности, чтобы получить больше дохода.


Делаем вывод, что какая-то невидимая рука управляет эгоистичными производителями, которые постоянно находятся в условиях рыночной конкуренции. Они будут стремится завлечь покупателя к себе, понижая цену и улучшая качество, а при возникновении дефицита какого-то товара на рынке, сразу же его предложат. В результате работы этого механизма возникает равновесие между покупателем и продавцомТак невидимая рука примеряет интересы предпринимателей и интересы всего общества. Правда, для этого нужно время и чтобы процесс сократить, иногда в процесс вмешивается государство.