К основному контенту

Раскройте содержание основных функций рынка

Всего существует 5 функций рынка. Первая из них - ценообразующая, когда покупатели и продавцы в результате своего взаимодействия договариваются о цене, по которой один из них продаст товар, а другой купит. Рыночная цена складывается с учётом полезности этого товара для покупателя и издержек производителя. В отличие от командной экономики, цена формируется в ходе обмена, а не перед ним, так как государство её не контролирует и не проставляет заранее.



Вторая - информационная. Рынок с помощью цены может рассказать нам какого товара сейчас недостаточно  (высокая стоимость ), а какого, наоборот, достаточно из-за его низкой стоимости. Третья - регулирующая (регулирует распределение ресурсов). При росте цены производителям начнут больше выпускать этого товара, так как он в дефиците, а при падении цены стоит снизить количество производимой продукции, так как на рынке избыток. Здесь работает "невидимая рука рынка" (А.Смит). Производитель старается выпускать тот товар, который необходим потребителю, так как он получит много прибыли, а в итоге удовлетворены обе стороны - для покупателей появляется большой выбор товара. Наступает равновесие между покупателем и продавцом. Регуляция 



Четвертая - стимулирующая. Производители должны совершенствовать свои технологии для сокращения издержек производства. Без улучшения он не сможет выжить в условиях рыночной конкуренции и будет терпеть убытки, а значит уйдет с рынка. Это пятая функция - санирующая. Более активные предприниматели, которые смогут приспособиться к условиям рынка, получат большую прибыль, а неэффективные производства будут вынуждены уйти. Здесь происходит естественный отбор, где выживает сильнейший.