В каком случае мы говорим об изменении величины предложения, а в каком об изменении предложения?

Чтобы найти ответ на данный вопрос, нам необходимо узнать, что обозначают эти два понятия - величина предложения. Многие из нас их принимают за одно и тоже, но на самом деле это два разных понятия в экономике, на которые влияют разные факторы. Величина предложение - это всегда количество товара или услуг, которые продавцы готовы нам предоставить по определенной цене в определенное время. 

Что влияет на изменение величины предложения?

На величину предложения влияет только цена. То есть, если мы говорим об изменении величины предложения, то речь идет об изменении цены. При увеличении цены, величина предложения будет увеличиваться по закону предложения (прямая зависимость величины предложения от цены). Но есть еще и предложение - зависимость между величиной предложения и ценой. На него влияет целый ряд факторов.

Факторы, влияющие на предложение

В первую очередь, на предложение влияет цена на ресурсы, используемые в производстве. Допустим, что все производители будут использовать более дешевое сырьё, чем раньше, при производстве товара, при этом цены останутся не измененными. Это приведет к тому, что производители начнут выпускать при тех же ценах больше товара, а значит предложение увеличится и кривая сдвинется вправо. Еще один немало важный фактор - технологии, при появлении которых производительность труда возрастет, а значит предложение тоже.


Третий фактор - цены на другие товары. Если на один товар цены начнут расти, его начнут больше производить (из закона предложения). Четвертый фактор - налоги и дотации. Понятное дело, что финансирование со стороны государства, к примеру, покроет расходы, а значит можно произвести больше товара. Налоги же действуют наоборот - чем больше налогов, тем больше производителем придется нести расходов, а значит производить будут меньше и кривая сдвинется влево.

Пятый фактор - рост числа производителей. Если количество производств одного товара возрастет, то его начнут больше производить и кривая предложения сдвинется вправо. Шестой фактор - инфляционные ожидания. Если в краткосрочном периоде производители будут знать о том, что цены будут расти, то товар они оставят на лучшие времена, когда цены еще подрастут. Тогда в это время величина предложения уменьшится. В долгосрочном периоде - производители начнут выпускать больше товара, зная что цены на этот товар будут расти. Значит, мы говорим об изменении предложения, то имеем виду изменение вышеперечисленных факторов.